Перевозка детей без специального кресла будет штрафоваться на сумму стоимости самого кресла

Теперь нерадивых водителей обяжут платить штрафы за перевозку юных пассажиров без кресел. Сумма штрафа будет равна цене самого кресла. Об этом рассказал Виктор Кузнецов – руководитель управления ГИБДД по Московской области.

По данным статистики за прошедшие 9 месяцев число аварий с юными пассажирами в нашей стране увеличилось на 6 %. Столичные статистические данные немного иные: общее число дорожных происшествий с участием детей уменьшилось на 7 %. К сожалению, возросла тяжесть последствий этих ДТП. Начиная с 2015 года, в авариях погибло около 30 детей. В 2014 году в ДТП погибли 20 детей.

Как комментирует Виктор Кузнецов данные учета, рост погибших юных пассажиров на дорогах напрямую связано с игнорированием родителями правил дорожного движения. «Большинство пап и мам даже сейчас не применяют специальные фиксирующие устройства, – сообщает Виктор Кузнецов. – К тому же часто нарушается скоростной режим. В течение суток мы отследили более ста нарушений правил перевозки юных пассажиров».

Даже по данным опроса, проведенным Всероссийским центром изучения общественного мнения, было установлено, что возрастает процент людей, которые не хотят покупать детские удерживающие устройства. Если ранее нежелающих было 39 %, то сейчас их более 70 % по всей стране. Нежелание понимать, что кресло способно спасти жизнь их ребенку ужасает. В то время как на Западе малыша не отдадут из роддома, если для его перевозки нет автомобильной люльки. По данным статистики Всемирной организации здравоохранения, использование специальных фиксирующих устройств уменьшает смертность детей на 54 %, риск получения тяжелых травм при этом снижается на 70 %.

По мнению Виктора Кузнецова, введение штрафов соразмерных цене детских фиксирующих устройств должно стать хорошим стимулом к их приобретению. Как же еще обяжешь родителей обезопасить перевозку своих детей?!

«Все детские фиксаторы и устройства безопасности – жизненно важны, – заявляет руководитель подмосковного ГИБДД. Мой знакомый автогонщик для своего ребенка установил специальных спортивный ремень на четыре точки, поскольку ему уже 12 лет и он не помещается ни в одно кресло. Знакомый понимает, насколько важна защищенность его ребенка и как опасно движение транспортных средств по нынешним дорогам».

Еще одной из насущных проблем являются дети-водители. В различных ситуациях управляя автомобилем, дети чаще становятся участниками страшных аварий, в которых погибают и сами. Например, в Истринском районе бабушки подарили своим внукам – скутеры. И в итоге – лобовое столкновение, при котором двое подростков погибли на месте и еще двое отправлено в больницу с тяжелыми травмами.

«Еще в 2010 году мы выдвинули в областной думе предложение о необходимом введение категории для скутеров и мопедов – «М»,  – сообщает Виктор Кузнецов, – и уже осенью Госдума рассмотрит законопроект о безопасности дорожного движения, где будет предложено ввести данную категорию. Конечно, регистрировать мопеды будет сложно, поскольку их проблематично идентифицировать, но обучать правилам дорожного движения молодежь просто необходимо. В наше время аварии с участием несовершеннолетних на мопедах и скутерах превысили число 150».

Однако главным вопросом остается уровень просвещения детей относительно правил дорожного движения. В настоящее время в российских учебных заведениях выделяется на это всего лишь один час в год. Конечно, этого очень мало. Даже вызубрив правила, дети не всегда могут применить его в жизни, кидаясь на проезжую часть, чуть только загорится зеленый сигнал светофора.


Заказать эвакуатор

Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения